РБ, Бакалинский район, с. Михайловка, ул. Центральная, 4, тел. 8(34742)2-75-20

Главная » Программа «Одаренные дети»

Программа «Одаренные дети»

Цель программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи программы

 

 

 

 

Важнейшие целевые ин-

дикаторы  и показатели

программы

 

 

выявление одаренных детей;создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

осуществление организационно-методических мер повыявлению одаренных детей;

совершенствование информационного обеспечения по работе с одаренными детьми;

 

доля учащихся, участвующих в школьных, муниципальных и краевых всероссийских предметных олимпиадах;

доля учащихся, занявших призовые места в школьных, муниципальных, краевых предметных олимпиадах;

количество учащихся, прошедших итоговую аттестацию выше среднего балла по краю и району.

 

 

Срок реализации

программы

 

 

2013 — 2016 годы

Объемы и источники

финансирования

 

 

Ожидаемые   конечные

результаты реализации

программы

 

 

увеличение доли учащихся, участвующих в школьных, муниципальных и краевых всероссийских предметных олимпиадах;

увеличение доли  учащихся, занявших призовые места в школьных, муниципальных, краевых предметных олимпиадах;

увеличениеколичества учащихся, прошедших итоговую аттестацию выше среднего балла по краю и району.

 

Пояснительная записка

1. Выявление одаренных детей

В МОБУ  «Михайловская средняя общеобразовательная школа»выявление одаренных детей начинается с 1-го класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
  • адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический– при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении на организацию творческих объединений, занятий внеурочной деятельностью.

II этап – диагностический(5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

В школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 90 % учеников школы. Ребята занимаются краеведением, музыкой, рукоделием, ландшафтным дизайном, резьбой по дереву, а так же   в спортивных секциях и в театральном кружке.

  1. Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

  1. Формы работы с одаренными учащимися.

—             объединения дополнительного образования;

—             групповые занятия с сильными учащимися;

—             конкурсы и конференции;

—             интеллектуальный марафон;

—             участие в олимпиадах;

—             элективные курсы;

—             работа по индивидуальным планам.

На швейном предприятии Экспрессия можно купить оптом школьный блузка .

Комментарии закрыты.

Перейти к верхней панели