РБ, Бакалинский район, с. Михайловка, ул. Центральная, 4, тел. 8(34742)2-75-20

Главная » «Школа педагогического мастерства»

«Школа педагогического мастерства»

Цель: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.

 

Задачи:

1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.

2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.

3. Оказание практической помощи молодым специалистам.

4. Обеспечение   постоянного   освоения   современных   образовательных технологий.

5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.

6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.

7. Формирование представлений о путях совершенствования.

8. Создание условий для саморазвития и самореализации.

9. Оказание психологической поддержки.

10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

 План работы Школы педагогического мастерства

 

Направления школы

Содержание работы

Дата

Ответств.

1 Организация наставничества. 1. Собеседование с молодыми учителями.2. Выбор и назначение наставников.

3. Встреча и знакомство с наставниками.

4. Совместное составление плана работы с наставниками.

Сентябрь Завуч
2 Методические семинары. 1. Провести тематические методические семинары:2. Нетрадиционные формы обучения.

3. Современные образовательные технологии.

4. Школьная документация.

5. Планирование работы учителя.

6. Методика проведения классного часа.

7. Методические аспекты урока.

8. Дидактические аспекты современного урока.

9. Роль домашнего задания.

10. Аттестация учителя.

1 раз в месяц Завуч
3 Работа с документацией 1. Оформление журнала.2. Внутренний распорядок дня.

3. Устав школы.

4. Локальные акты.

5. Составление календарно-тематических планов.

6. Поурочное планирование.

7. Личные дела учащихся.

В течение года на семинарах. Завуч.
4 Самообразова-тельная работа. 1. Оказание помощи в выборе темы самообразования.2. Оказание помощи в составлении плана самообразования.

3. Выбор литературы.

4. Работа с литературой.

5. Изучение передового опыта по теме.

По необходимости Завуч, наставники
5 Организация внеклассной работы. 1. Организация внеклассной работы по предмету.2. Неделя русского языка.

3. Неделя математики.

4. Исследовательская деятельность младших школьников.

5. Олимпиадный марафон.

6. Конкурсы, выставки.

По плану школы Учителя
6 Распространение положительного, успешного опыта работы. 1. Участие в школьном конкурсе «Учитель года».2. Участие в неделе открытых уроков.

3. Проведение открытых уроков.

4. Проведение открытых внеклассных мероприятий.

5. Участие в школьных педагогических чтениях.

6. Участие на методической выставке.

7. Организовать выход по теме самообразования.

8. Принять участие на декаде молодых учителей.

В течение года. Завуч, учителя.
7 Стимулирование работы. 1. Организовать декаду успехов молодого учителя.2. По итогам года присудить номинации:

3. «Лучший молодой учитель».

4. «Творчески работающий молодой учитель».

5. Провести конкурс молодых учителей «Звездный час учителя» по разным номинациям.

6. Премирование.

В течение года  Директор
8 Диагностика работы. 1. Анкетирование2. Анализ работы.

3. Диагностика уровня педагогического мастерства.

4. Диагностика творческого подхода к работе.

5. Проведение диагностики и самодиагностики по итогам года

В течение года Завуч.
9 Повышение квалификации. 1. Посещение методических семинаров школы педагогического мастерства.2. Обучение на курсах.

3. Посещение семинаров (уровень города, области).

В теч. года Завуч, молодые учителя
10 Конкурсы, игры, тренинги. 1. Провести конкурсы, деловые игры, психологические тренинги. В «заниматель-ной» части семинаров. Завуч
11 Отчет на Мини-Совете 1. Подвести итоги работы Школы педагогического мастерства Конец учебного года Завуч, наставники, молодые учителя

 Система профессиональных компетентностей учителя

Компетентность

Содержание компетентности

Предметно-методологическая компетентность. Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.
Психолого-педагогическая компетентность. Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса.Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.
Компетентность в области валеологии образовательного процесса. Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.

Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса. Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.

Владение методиками и технологиями медиа-образования.

Коммуникативная компетентность. Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»
Компетентность в области управления системой «учитель-ученик». Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).
Исследовательская компетентность. Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.
Компетентность в сфере трансляции собственного опыта. Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).
Акмеологическая компетентность. Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

Направления работы школы:

1. Организация наставничества.

2. Методические семинары.

3. Психологические семинары.

4. Самообразовательная работа.

5. Организация внеклассной работы.

6. Распространение положительного, успешного опыта работы.

7. Стимулирование работы.

8. Диагностика работы.

9. Повышение квалификации.

10. Конкурсы, игры, тренинги.

 Формы работы

-беседы;

-собеседования;

-тренинговые занятия;

-встречи с опытными учителями;

-открытые уроки, внеклассные мероприятия;

-мастер-классы;

-тематические педсоветы, семинары;

-методические консультации;

-методические бюллетени;

-посещение уроков;

-взаимопосещение уроков;

-анкетирование, тестирование;

-участие в разных мероприятиях (школьного, городского и регионального уровней);

-прохождение курсов, посещение семинаров.

 Выбор формы методической работы с педагогом

 

№ хар-ки

Формы работы с опытным педагогом

Формы работы с педагогом, нуждающимся в методической поддержке

1 Участие в проведении педсоветов, обучающих семинаров; наставничество. КПК.
Организация методической службой обучающих семинаров в школе.
Самообразование.
2 Участие в проведении педсоветов, обучающих семинаров; наставничество. КПК.
Организация методической службой обучающих семинаров, семинаров-практикумов.
Работа в проблемно-творческой группе.
3 Наставничество. Участие в педсовете, обучающих семинарах, мастер-классы. Самостоятельное знакомство с программами развивающего обучения.
Прикрепление к учителю-наставнику, работающему по программе развивающего обучения с целью изучения его опыта.
4 Наставничество. Участие в педсовете, обучающих семинарах, мастер-классы. Самостоятельное изучение технологий. Годовая тема самообразования с выступлением на МО.
Посещение уроков опытных учителей, владеющих этими технологиями.
Собственные открытые уроки, разработанные с методистом, последующий анализ.
5 Наставничество. Участие в педсовете, обучающих семинарах, мастер-классы. Самообразование.
Совместная работа со школьным психологом.
Работа в составе творческой группы над проектом «Психологическое сопровождение младших школьников».
6 Наставничество. Участие в педсовете, обучающих семинарах, мастер-классы. Работа в составе творческой группы над проектом «Школа успеха» (выявление и поддержка одарённых детей), проектом программы коррекционной работы.
7 Наставничество, представление опыта работы на МО, педсовете. Годовая тема самообразования с выступлением на МО.
Изучение опыта учителей, владеющих этой технологией.
8 Руководство проектом «Школа – территория здоровья». Годовая тема самообразования с выступлением на МО.
Работа в составе творческой группы над проектом «Школа – территория здоровья»
9 Работа в составе творческой группы над проектом программы духовно-нравственного воспитания школьников, других программ. Работа в составе творческой группы над проектом программы духовно-нравственного воспитания школьников, других программ.
10 Руководство проблемно-творческой группой Работа в составе творческой группы над проектом
11 Руководство проектом. Проведение семинара «Учебный кабинет начальной школы». Работа в составе творческой группы над проектом «Учебный кабинет начальной школы».
Работа над систематизацией дидактического материала в соответствии с требованиями ФГОС

  Наставничество

по МОБУ СОШ с.Михайловка

2017-2018 учебный год

 

 Молодые специалисты

 Учителя наставники

Семенова Кристина Анатольевна

Оленникова Надежда Александровна

Комментарии закрыты.

Перейти к верхней панели